Шеф писал(а):Не.. я бы сказал не верное сравнение... автопром США шарашит в основном дешевую довольно узко ориентированную на внутренний рынок фигню... не замахиваясь на европу... У найка же наоборот цель захвата всего рынка.
 Мне развитие компании Найк сильно напоминает политику Форда. Который ещё в первой четверти 20-го века начал активно открывать свои представительства,а вслед за ними и свои заводы,на разных континентах. 
 В то время,как автопром Германии был по большей части ориентирован на свой континент. И не спешил открывать свои заводы по всему миру,что бы любыми путями предельно увеличить кол-во производимых автомобилей.
 Иными словами: хочешь Форд? Можешь приобрести автомобиль произведёный рядом - Италия,Англия,Япония,Индонезия и т.д. И даже в самой Германии был завод Форд. Хочешь Мерседес или БМВ? Плати за автомобиль сделаный в Германии. 
 Вот так мне видится.  

  Но,личное мнение,как всегда - вещь субъективная.